Фото

Володя Женов Сергей Евстафьев Александр Нетунаев
В память о ребятах   /в спискок статей/

Трагедия в Горном Алтае

ТРАГЕДИЯ в Горном Алтае произошла 7 мая. Несколько заядлых сноубордистов отправились из Новосибирска на базу «Актуру», где в горах еще остался снег. Всю зиму ребята катались в Горной Шории, но сейчас там снега днем с огаем не сыщешь. Поэтому решили поехать на Алтай.

Для подъема на гору Актуру высотой 3800 метров сноубордисты, предположительно, наняли экипаж и военный вертолет Ми8. Полетели трое членов экипажа и восемь наших ребят.

Вертолет Ми-8 с бортовым номером 15521, принадлежавший Минобороны, не вышел на связь в 8.30 по московскому времени. Через два часа местное управление ГО и ЧС начало поисковую операцию: за Ми-8 вылетел вертолет с четырьмя спасателями. Однако обнаружить следы военных им не удалось, и днем к операции подключился самолет Ан-12.

По словам жителей небольшой алтайской деревни Курай, 5 мая у них остановились восемь сноубордистов, которые намеревались подняться на Актуру и совершить экстремальный спуск. Сначала спортсмены хотели подниматься на гору самостоятельно, однако в деревне приземлился военный вертолет, который летел в горный район для отработки полетов в экстремальных УСЛОВИЯХ, В пресс-службе Минобороны «Газете. Ей» рассказали, что пилот вертолета должен был вернуться на территорию подразделения Сибирского военного округа Минобороны к вечеру. Почему вертолет приземлился в деревне, сотрудники пресс-службы ответить затруднились.

По словам жителей деревни, новосибирцы попросили пшюта «за некоторую плату» доставить их на вершину горы. Пилот согласился и взял сноубордистов на борт. Однако из-за плохой видимости и сильного ветра вертолет рухнул на склон горы.

К тому моменту, когда спасатели добрались до места падения вертолета, это произошло примерно в 19 часов по новосибирскому времени, в живых уже никого не было. В обломках Ми-8 спасатели нашли 11 трупов. Тела эвакуировали только на следующий день утром. Примерно в 17.00 к месту гибели Ми-8 вылетели два вертолета МЧС, которые доставили погибших в Горно-Алтайск.

Поисковые работы на месте аварии закончились 8 мая. Спасатели практически не сомневаются, что причиной гибели вертолета стали плохие погодные условия. В среду утром приступила к работе специально созданная для расследования причин происшествия комиссия. В нее вошли представители командования армейской авиации, сухопутных войск и главного координационного центра поисково-спасательной службы Вооруженных сил России.


Как сообщает пресс-служба обладминистрации, 8 мая Виктор Толо конский провел совещание в связи с трагедией.

В совещании приняли участие мэр Новосибирска, начальники главных управлений ГО ЧС и внутренних дел по Новосибирской области, руководители ряда областных структур. По итогам совещания губернатор принял специальное постановление.

В частности, мэрия Новосибирска сформировала комиссш по взаимодействию с родственниками погибших и помощи в ор ганизации похорон. Структурньн подразделения областной адми нистрации оказали содействие ] доставке тел погибших в Новоси бирск. В главном управлении ГС ЧС по Новосибирской обласп круглосуточно работает контакт ный телефон, но которому мож но получить всю информацию I обратиться за необходимой по мощью.

Номер контактного телефона — 22-37-63.

Список погибших пассажиров:

Алексей Ким, 1965 года рождения, бывший заместитель директора издательства «Советская Сибирь» по экономике и финансам. Один из руководителей редакции газеты «Рекламные предложения».

Владимир Женов, единственный сын генерального директора Муниципального банка. 14 мая Владимиру должно было исполниться 23 года. Специалист отдела ценных бумаг новосибирского Муниципального банка.

Дмитрий Жердев, 1977 года рождения, дилер фирма «Сибфармтрейд».

Сергей Ефстафьев, 1961 года рождения, и Игорь Масленников, 1969 года рождения, — руководители фирмы «Добрич».

Сергей Рудых, 1964 года рождения, заместитель директора ООО «Промтехкомплект».

Константин Перелыгин, 1965 года рождения, директор ОАО «Белая река».

Александр Нетунаев, 1971 года рождения, бывший директор боулинг-центра.

Экипаж разбившегося Ми-8:

Командир экипажа, подполковник Александр Бухаров; второй пилот Сергей Ивашенков; бортовой техник Вячеслав Юрьев.


По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело

УГОЛОВНОЕ дело по факту катастрофы вертолета Ми-8 приняла к производству военная прокуратура Сибирскою военного округа, — сообщил военный прокурор СибВО генерал-майор юстиции Олег Галлямов. По его словам, уголовное дело возбуждено по статье 263 УК РФ. Она предусматривает ответственность за «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта». Следственные действия на месте авиакатастрофы в Горном Алтае проводит специально созданная оперативно-следственная группа. Ее работу координируют прокуроры Новосибирского и Бийского гарнизонов. По словам Галлямова, сразу же после получения сообщения о катастрофе была изъяты все полетные документы на аэродроме в Бердске, откуда в Горный Алтай вылетал Ми-8. Были допрошены должностные лица воинской части. По предварительным данным, пассажиры находились на борту несанкционированно, их фамилий в полетных листах нет. На рассмотрении следствия — две версии: техническая неисправность вертолета и ошибки при пилотировании.

9 мая тела погибших были доставлены в Новосибирск.
ВЕЧЕРНИЙ НОВОСИБИРСК 11 мая 2002 г., суббота